Разработчики web-аналитического сервиса Яндекс. Метрика запустили две новых формы отчёта для текстового контента, помогающие получить статистические данные по тематикам и авторам.
Отчёт по авторам
В сводный отчёт входят стандартные, уже привычные, и нестандартные метрики:
-
Динамика просмотров;
-
Посетители;
-
Время на материал;
-
Доля просмотров с дочтением – процент людей, которые дочитывали статьи определённого автора до конца;
-
Рециркуляция – показ процентов посетителей, просмотревшей другие материалы на ресурсе после прочтения данного автора (эффективность мотивации);
-
Доля просмотров с доскроллом.
Отчёт по тематикам
В нём содержатся сведения:
-
О популярности той или иной тематики у читателей;
-
О смене трафика в течение суток и причин для его увеличения или уменьшения;
-
О вовлечённости, показываемой той или иной тематикой.
Яндекс. Метрика рекомендует не путать отчёты по тематике с отчётами по рубрикам. Тематика – это теги, установленные автором контента, а рубрика – это раздел в структуре web-ресурса, отображённый в URL-адресе страницы.
Как подключить отчёты?
Они подключаются автоматически, если в счётчике уже выполнены настройки контентной аналитики, на сайте есть микроразметка по тематикам и авторам. Если этого нет, то вышеупомянутые настройки необходимо подключить, следуя инструкциям в Яндекс. Помощи (Microdata или JSON-LD).
Планы Яндекса
Планируется интегрировать информацию отчётов по контенту с информацией из других отчётов Яндекс. Метрики для рациональной организации труда web-мастеров и контент-менеджеров.
Составление новых отчётов Яндекс. Метрикой призвано повысить качество информационных веб-продуктов и качество контента.